Собственный опыт (Расказ)


Как мы перевозили пчел



В нарушении всех сроков установки пчел на постоянное место, мы своих перевозили в конце мая. Перевозку осуществляли поздно вечером, когда село солнце и в ульях успокоилась более менее жизнь. Предстояло перевести пчел на расстоянии в 240 километров от места их рождения до новой пасеки. Не все ульи были новыми и была опасность повреждения ульев при перевозке. Доставка осуществлялась легковыми автомобилями, в багажном отсеке. Под донья ульев уложили смягчающий удары пенополистирол, т.к. он жесток при нагрузке тяжелыми предметами.

Ульи готовили в течение дня к транспортировке- закрывали верхние летки сеткой, которую крепили короткими саморезами, между рамками устанавливали транспортировочные рейки, чтоб избежать соприкосновение рамок при перевозке, нижние летки перед погрузкой также закрывали сеткой с помощью саморезов, стягивали веревками стенки ульев. На наших ульях не было транспортировочной сетки, т.к. ульи-лежаки были изготовлены прежним хозяином для стационарного содержания, поэтому каждый улей обвязали в конечном итоге полотном, как куль.

Длина транспортировочной рейки должна быть в длину рамки. Жестко фиксировали последнюю планку, чтоб рамки всего улья были неподвижны. Это позволяет без повреждения доставить ульи до места. Ульи загружаются так, чтобы соты располагались поперек направления движения, поскольку на неровной дороге машину раскачивает из стороны в сторону. Скорость движения транспортного средства должна рассчитываться исходя из качества дорожного полотна. Наша скорость движения колебалась от 10 км/час при выезде с пасеки до 80-90 км/час на магистрали. Естественно при движении машины следует избегать раскачивания транспортного средства, что неблагоприятно может сказаться на транспортировке ульев. Так как мы пчеловоды начинающие, то водитель и сопровождающее его лицо весь путь проделывали в пчеловодческих масках. Конечно, лучше было бы доставлять ульи в открытой машине, но такой возможности у нас не было. Но и был неоспоримый плюс- мы слышали, что твориться у нас за спиной в ульях.

При доставке ульев на место, на что было потрачено в среднем 5 часов, сразу выставляли их на заранее подготовленные площадки. Открывали летки- снимали сетки с верхнего и нижнего летка, примерно через час., т.к. доставка ульев производилась в закрытой машине, пчелы были в достаточно активном состоянии. Температура окружающего воздуха на момент выставки пчел была около 15 градусов. Утром при наблюдении за «новоселами» обратили внимание, что перед вылетом пчел, первый облет совершали одиночные пчелы. Совершив несколько круговых движений, они возвращались в улей и только после этого начали его покидать основная масса пчел. В тот же вечер осмотрели ульи. Не обошлось в одном улье без потерь. Видимо, сдвинулись рейки. Погибла примерно половина пчел. Виноваты сами. Тщательнее надо было проверять крепление. А так, все соты с медом и вощиной приехали без повреждений.




Hosted by uCoz